Здравствуйте, данный сайт по решению юридических задач создан для помощи студентам юридических факультетов. Здесь вы найдете любое решение своей юридической задачи, с полным его описанием и ссылками на нормативно правовые акты законодательства РФ, если на Вашу юридическую задачу вы не обнаружете решения или ответа профессиональные юристы помогут Вам в решении любой юридической задачи, не зависимо от отрасли права.

Как решить юридическую задачу? А правильно ли мое решение юридической задачи? Какую статью нормативно - правового акта применить к той или иной задаче по уголовному, гражданскому, налогому, административному и другим правовым предметам, данные вопросы часто возникают у студентов юридичесхих специальностей, особенно на начальном этапе обучения, будь то Решение задач по римскому праву, Решение задач по земельному праву, Решение задач по жилищному праву, Решение задач по гражданскому процессу, Решение задач по гражданскому праву, Решение задач по административному праву, Решение задач по трудовому праву и по другим отраслям права. 

Новости

16:28

Большая задача по Правовому регулированию торговой деятельности (Решение задачи) с ответом

Данная задача по предпринимательскому праву предоставляется с ответом совершенно бесплатно.

Между производителями (поставщиками) и крупными торговыми компаниями, обладающими розничными торговыми сетями (ООО «Тендер» – сеть магазинов «Гроза», ООО «Фирма «Оме» – сеть магазинов «Десятка») заключаются соглашения о поставке товаров, в которые включены условия об оплате различного рода услуг, о всевозможных взносах, вознаграждениях и скидках, о различного рода финансовой ответственности за неисполнение договоров.

К таковым условиям, в частности, относятся:

-                   предоставление торговым сетям скидок от оптово-отпускной цены товара, ретро-бонусов (от 3% до 6% от товарооборота);

-                   требование оплаты за вход в сеть (входной бонус - от 50 до 150 тысяч рублей) и во вновь открывающийся магазин как условие договора поставки (в зависимости от площади магазина от 10 до 90 тысяч рублей);

-                   требование оплаты за ввод новой продукции, то есть расширение товарного ассортимента за дополнительную плату (от 900 рублей до 6 тысяч рублей);

-                   значительная (до 45 дней) и существенно влияющая на стоимость реализуемой продукции отсрочка платежей за реализуемый товар, по сути представляющая собой коммерческий кредит (от 50 до 100 тысяч рублей);

-                   оплата маркетинговых услуг по продвижению товара (маркетинговый бюджет) – по прайсу; оплата услуг мерчендайзера (от 15 до 45 тысяч рублей);

-                   обязательства поставщика по оплате услуг покупателя – до 15 видов, в том числе информационные услуги по прогнозированию объемов продаж (2-5% от товарооборота), услуги по выявлению скрытых недостатков товара (2-3% от товарооборота), по предоставлению полочного пространства, по представлению дополнительного оборудования для выкладки товара, по повышению имиджа и узнаваемости товара, по демонстрации товара в магазинах, по представлению информации о динамике товарооборота, логистические услуги по операционной обработке и отгрузке товара (3% от товарооборота), по предоставлению права доступа в магазины мерчендайзеров поставщика, услуги по изучению спроса на товар и покупательских предпочтений, услуги по размещению рекламы товара в СМИ;

-                   предоставление дополнительных скидок в период акций и промоакций (от 2% до 10% от цены товара);

-                   обязательство поставщика по выплате премий покупателю без изменения цены товара;

-                   требование о предоставлении товарного кредита;

-                   высокие размеры штрафных санкций (несоизмеримые с объемами продаж, выручкой от реализации продукции и величиной нанесенного торговому предприятию ущерба) - за несвоевременную поставку товаров (от 10% до 100% от стоимости товара), за недопоставку товара (от 5% до 100%), за нарушение приоритета цен (от 10% от стоимости до 750 тысяч рублей), за неподтверждение заявки (до 8% от стоимости), за непредставление информации о товаре (до 30 тысяч рублей), за просрочку вывоза товара (до 50% от стоимости товара).

Попытки предприятий-поставщиков отказаться от невыгодных им условий договоров поставки ведут к отказу торговых сетей от заключения с ними договоров поставки, чем создаются им препятствия к доступу на рынок розничной реализации продовольственных товаров.

Определите, были ли допущены участниками торговой деятельности нарушения законодательства о торговле. Если да, то уточните, какие. Обоснуйте свой ответ со ссылкой на нормативные правовые акты.

 Ответ решенной задачи по праву, состоит из нескольких обширно заденутых нормативно правовых актов, так как данная юридическая задача очень обширна.

Да были, например п. 12 ст. 9 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" гласит:

Включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а также заключение договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, не допускается.

Так. Же п. 6 ст. 12 гласит Включение в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий этого договора и (или) его изменение не допускаются.

Уже ввиду этих нарушений данные условия будут незаконны и могут быть обжалованы в любой антимонопольный орган или напрямую в суд.

Так же Данными действиями нарушается п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с этим нормативным актом запрещены любые соглашения или согласованные действия, которые ведут или могут привести к следующим последствиям:

установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок, наценок;

разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

к необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками);

навязыванию контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора;

к необоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нормативные правовые акты

 

  1. ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Российская газета. – 30.12.2009. – № 253.
  2. ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской  Федерации»  от  30 декабря  2006 г. №  271-ФЗ // СЗ  РФ. – 2007. – №  1. –

Ст. 34.

  1. ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – №  28. – Ст. 2881.
  2. ФЗ «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. –  № 26. – Ст. 3006.
  3. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 48. – Ст. 4553.
  4. Указ Президента РФ «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» от 30 января 2010 г. № 120 // 2010. – № 5.– Ст. 502.
  5. Закон Челябинской области «Об организации розничных рынков на территории Челябинской области» от 26 апреля 2007 г. № 136-ЗО // Южноуральская панорама. – 2007. – № 102.

 

Наши теги: юридические задачи и их решение Решение задач по праву Решение юридических задач с ответами

задачи по трудовому праву с решениемзадачи по трудовому праву с ответами

задачи по гражданскому праву с решениемзадачи по гражданскому праву с ответами
задачи по семейному праву с решениемзадачи по семейному праву с ответами

Решение задач находят по словам: Решение задач по праву с ответами, Юридические задачи и их решение, Задачи по трудовому праву с ответами, Задачи по семейному праву с ответами, Задачи по гражданскому праву с ответами, Задачи по гражданскому праву с решением, Решение задач по римскому праву, Решение задач по жилищному праву, Решение задач по гражданскому процессу,  Решение задач по административному праву, Решение юридических задач с ответами

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz